пятница, 6 августа 2010 г.

8 правил и приемов успешной презентации



Каждый раз, принимая участие в очередной презентации, даже профессионалы бизнеса очень мало внимания уделяют подготовке своего выступления. А зря. Успешная презентация – это доставленное по адресу и правильно воспринятое аудиторией сообщение. Представьте, что вы пилот пассажирского самолета и вам нужно доставить людей из аэропорта А в аэропорт Б. Никому в салоне неинтересно почему вы стали пилотом, или сколько кошек у вас дома. Пассажиром важно безопасно переместиться из точки А в точку Б.
Итак, вам предстоит провести презентацию нового продукта, идеи или сервиса. Когда следует начинать подготовку? Гений sales promotion Стив Джобс всегда начинал разработку презентации за недели, а то и за месяцы, оттачивая тексты и сценарий выступления. Поэтому приступаем к работе как можно раньше, ведь время работает против нас.

1. Зачем мне это надо?

Действительно, зачем? – Этим вопросом задаются все сидящие в аудитории слушатели. Это главный вопрос, на который нужно ответить в первую очередь и строить вокруг него всю презентацию. На самом деле, никому неинтересно, какой оборот средств вы совершили в минувшем году, сколько наград получили и где поучаствовали, до тех пор, пока это не коснется людей лично. Например, увеличив оборот средств, вы открыли новые филиалы в отдаленных городах России, что позволит большему количеству людей воспользоваться вашим продуктом, или услугой.

2. Твиттероподные заголовки

Ответив на вопрос предыдущего пункта, вы автоматически обеспечиваете себе 50% успеха на выступлении. Следующим важным моментом является слоган вашей презентации. Емкий и короткий (в общеизвестном микроблоггинге Твиттер максимальная длина сообщения составляет 140 символов) Такой заголовок легче запомнить, а, главное, проще потом воспроизвести. Помните, ваши апокупатели, они же ваши продавцы.

3. Правило трёх

Правило трёх широко использовал в античности еще Аристотель. Оно заключается в том, чтобы построить ваше выступление вокруг трех ключевых тезисов. Общеизвестно, что человек в одно и то же время не может удержать в памяти более трёх-четырёх мыслей. Используя это правило, вы поможете своей аудитории запомнить максимальное количество информации.

4. «Оденьте» ваши цифры

Ошибкой большинства бизнесменов является огромное количество цифр и графиков на их слайдах. Согласитесь, сложно запомнить большой объем цифровой информации. Используйте сравнения и иллюстрации для того, чтобы «одеть» свои цифры, тем самым вы помогаете своим слушателем понять: зачем им это надо? (см. пункт 1) :) Используйте инфографику одним словом

5. Простота
В дизайне

Лучшие дизайнеры как Рейнольдс говорят, что крупнейшей ошибкой профессионалов бизнеса является заполнение каждого квадратного сантиметра их слайдов. Пустое пространство это то, чего многие боятся. А зря. Исследование рекламных объявлений в газетах в 2008 году подтвердило тот факт, что респонденты выделяли и запоминали лучше те объявления, которые максимально были выделены пустым пространством. Не бойтесь пустоты. А также используйте изображения вместо и вместе с текстом везде, где это возможно. Изображения работают лучше слов, потому что мозг видит слова как несколько маленьких картинок, вместо одной.
В речи

Сьюз Орман, финансовый гуру, говорит: «Слишком многие люди хотят произвести впечатление на других за счет имеющейся у них информации – рассчитывая на то, что потоки информации заставят аудиторию поверить в их ум». Некоторые критикуют простоту, потому что им кажется, что все в мире устроено сложно. Это наши страхи: страх отвержения, страх изгнания, страх быть неинтересным для окружающих. Член правление GE Джек Уэлчь говорит: «неуверенные менеджеры создают сложность». И он прав. Наш мозг устроен так, что он тяготеет к простоте. И зачастую, сложные речевые обороты и термины попросту не задержатся у нас в памяти.

6. Используйте реквизит. Развлекайте аудиторию!

Итак, мы знаем, что человеку, даже при его огромном желании, сложно удерживать внимание более 10 минут. Поэтому, если ваша презентация длиннее этих 10 минут, то просто необходимо давать мозгам аудитории отдыхать, так сказать, делать антракты. Используйте реквизит, неожиданные моменты (Момент «Черт, побери!»), уместные шутки – развлекайте аудиторию, тем самым вы добьетесь максимального удержания внимания ваших слушателей. Как говорит Джон Медина, известный ученый: «мозг не обращает внимание на скучные вещи».

7. Репетируйте, репетируйте и еще раз репетируйте!

Одним из главных секретов успешности презентаций Стива Джобса являются многочасовые репетиции. Он прогоняет сценарий десятки раз, до тех пор, пока не убедится в том, что все идеально. Он репетирует все, включая возможные технические форс-мажоры, ответы на возможные вопросы аудитории, составляя список ключевых тем. Репетиции также помогут вам добиться непринужденности на сцене. Будет просто замечательно, если вы попросите кого-нибудь поприсутствовать или снять репетицию на камеру: со стороны гораздо лучше виднее, где необходимо подкорректировать текст, или проработать речь и движения. Репетиции очень важны, для того, чтобы выучить сценарий и быть уверенным в себе. Если все же необходимо, вы можете делать заметки с ключевыми тезисами, но так, чтобы этого не было видно аудитории. Вы же не хотите прослыть Мистером «По бумажке»?

8. Получайте удовольствие

Когда у презентатора хорошее настроение, его энергетика обязательно передастся аудитории. К сожалению, тоже самое произойдет, если выступающий говорит монотонно, при этом не выражая не единой эмоции, по поводу того, о чем он вещает. Получайте удовольствие от того, что вы делаете! Вы же тут главный :)

Помните, презентации не складываются сами собой. А успешные – тем более. Они тщательно продумываются и прилежно готовятся. Удачи вам в ваших начинаниях и успешных вам выступлений!

По материалам книги К.Галло iПрезентация «Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса».

OZON.ru - Книги | iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса | Кармин Галло | The Presentation Secrets of Steve Jobs: How to Be Insanely Great in Front of Any Audience | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-225-4OZON.ru - Книги | iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса | Кармин Галло | The Presentation Secrets of Steve Jobs: How to Be Insanely Great in Front of Any Audience | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-225-4



Покоя нет, без ваших лайков! Поделись добром :3 Нажми Like!

Комментариев нет: