среда, 26 января 2011 г.

Книговорот: Стратегия голубого океана. - Ким У.Ч., Моборн Р.


Стратегия голубого океана Эта книга написана для того, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции, создав незанятую рыночную нишу, где конкурентов можно не бояться. Стратегия голубого океана предлагает отказаться делить с другими существующий - и зачастую уменьшающийся - спрос, оглядываясь при этом на конкурентов, и вместо этого посвятить себя созданию растущего спроса и уходу от конкуренции.
Книга не только призывает компании к такому шагу, но и объясняет, что для этого нужно сделать.


Такое описание вы можете встретить для этой книги в интернет магазине. Дело в том, что легче открывать и продвигать бизнес в неконкурентной нише, так как борьба с титанами рынка для молодых стартаперов обычно заканчивается либо провалом, либо поглощением более крупным конкурентом.

Книжица весьма занятная, понравилась тем систематическим подходом к созданию инноваций, а именно: создание инновации ценности. Это я бы назвал основной фишкой все книги, все остальное, скорее уже объяснение и дополнение до полноты картины.

В чем же фишка... на мой взгляд в следующих 4х пунктах, в книге это называется моделью 4х действий для углубления в воды голубого океана, итак необходимо проанализировать:

- какие факторы надо упразднить
- какие надо ослабить
- какие усилить
- какие следует создать

и не просто подумать, а сделать для компании в своей отрасли. Эти действия, совместно с моделью отражения стратегической конвы  ценности  - вот наверное то, что больше всего мне понравилось.

Пример кривой ценности описанный в книге:




В остальном тоже есть на чем, остановить внимание.
Упразднить, усилить, повысить, создать, не просто подумать, но и сделать что-то по этим направлениям.
Описаны 3 характеристики эффективности по мнению автора: фокус, дивергенция, привлекательный девиз.

Рассмотрены этапы реализации стратегии голубого океана, для себя законспектировал следующие пункты:

- показать на примере. для мотивации. цифры не мотивируют
- распределить ресурсы, в сторону наиболее эффективных
- бить в первую кеглю
- посадить главных лиц в аквариум
- разбить задачу на части (выполнимые)
- встроить в стратегию голубого океана, стратегию реализации (справедливый процесс - индикатор)

В качестве примеров в данной книге рассмотрен несколько другой срез инновационных компаний, нежели у того же Мура, это:

Cirque de Soleil - инновации в цирковой индустрии
Casella Wines с брендом yellow tail http://www.yellowtailwine.com/
Пример из социальной сферы схемы реорганизации полиции New York
Правда и тут не обошлось без Генри Форда

Содержание: Часть первая: Стратегия голубого океана
Глава 1. Создание голубых океанов
Глава 2. Аналитические инструменты и модели
Часть вторая: Создание стратегии голубого океана
Глава 3. Реконструкция границ рынка
Глава 4. Фокусирование на обшей картине, а не на цифрах
Глава 5. Выход за пределы существующего спроса
Глава 6. Соблюдение правильной стратегической последовательности
Часть третья: Воплошение стратегии голубого океана
Глава 7. Преодоление основных организационных препятствий
Глава 8. Встраивание процесса воплошения в стратегию
Глава 9. Заключение: Устойчивость и обновление стратегии голубого океана


Вообщем, думаю, что готов рекомендовать к ознакомлению тем, кто ищет новое. Этак книжица может натолкнуть на хорошие идеи.

Купить бумажную книгу

Другие книги

Спасибо за обзор http://l-a-n-d.livejournal.com/152522.html




Покоя нет, без ваших лайков! Поделись добром :3 Нажми Like!

Комментариев нет: